Проектная микроэлектроника

Проектная микроэлектроника – Ваш выбор, если:

 

  •  Вы учитесь в 9-11 классе
  •  Вам нравится электроника, программирование или 3d-моделирование
  •  Вы хотите создать c командой удобный для потребителя продукт

Направление Проектная микроэлектроника состоит из нескольких подгрупп:

  • 3d-моделирование, работа на станках и с ручным инструментом,
  • проектирование электронных схем и изготовление печатных плат,
  • программирование на платформе Arduino и изучение принципов работы с датчиками.

Ребята из трёх разных подгрупп в течении полугода работают каждый в своём направлении, а затем объединяются в команды и выполняют совместные проекты. Цели формирования таких проектных команд из специалистов разного профиля - обучение работе в команде, где каждый занимает свою важную роль, развитие навыков планирования времени и ресурсов, а также формирование базовой культуры проектной деятельности. 

 

Основной задачей направления является ознакомление учащихся с полным циклом ведения проекта – от идеи до рабочего прототипа и итеративной доработки прототипа до надежного полнофункционального изделия. Школьники смогут почувствовать себя незаменимыми и постоянно занятыми из-за четкого распределения ролей внутри команды. Таким образом, к концу года ребята смогут как прокачать свои знания в области проектирования, электроники и программирования, так сообща выполнить достаточно сложный итоговый проект.


Наши преподаватели:

Алдошкин Александр Игоревич — педагог дополнительного образования, неоднократный победитель и призер инженерных соревнований по робототехнике России и Китая (Фестивали Робофинист и Робосиб, конкурсы "Интеллектуальное Возрождение" и "Военмех открывает таланты", соревнования "Полигон ФМЛ30" и другие), выпускник ФМЛ 30 (2019, 4). Студент Санкт-Петербургского Политехнического университета им. Петра Великого.

 

“Один мой дедушка был схемотехником, а другой связистом, и с детства, смотря на них, я всегда думал, что буду изобретателем. Я тогда не вкладывал в это слово какие-то необходимые навыки как: программирование, 3d-моделирование, умение работать руками, схемотехника, умение общаться с людьми. Придя в 9 классе в наш робототехнический центр я наконец-то понял смысл часто упоминаемого мною в детстве слова "изобретатель". Наша большая компания друзей образовалась именно в робототехнической лаборатории, потому что в какой-то момент ты здесь начинаешь проводить времени гораздо больше, чем дома.”


Босов Андрей Вадимович — педагог дополнительного образования, неоднократный победитель и призер инженерных соревнований по робототехнике Санкт-Петербурга и России, выпускник Инженерного Робототехнического центра ГФМЛ № 30 (2019), студент ИТМО.


Примеры выполняемых в течение года проектов:

  • Рисующая на пенке кофемашина. Привлечение клиентов в любого рода магазины - очень важная задача для бизнеса. Одно из решений этой задачи для кофеен - это рисующая кофемашина. Изображение формируется тонкой струей концентрированного кофе на белой молочной пенке от капучино. Рисунок можно загрузить любой. Демонстрация проекта вызывает восторг у всех зрителей, особенно у маленьких детей.

Основные мероприятия:

Название мероприятия Сроки и место проведения Уровень мероприятия
Балтийский научно-инженерный конкурс Февраль, СПб Всероссийский
Открытые состязания  по робототехнике Апрель, СПб Городской 
Интеллектуальное возрождение Апрель, СПб Всероссийский
Сахаровские чтения Май, СПб Международный