FIRST Tech Challenge

FIRST Tech Challenge – ваш выбор, если:

  • Вы учитесь в 8-11 классе
  • У Вас есть опыт в сфере робототехники
  • Вы любите работать в команде 
  • Вам нравится конструировать


Направление FIRST Tech Challenge в нашем центре рассчитано на учащихся 8-11 классов. Это командные инженерные робототехнические соревнования, главная задача которых спроектировать и построить робота, способного за ограниченное время выполнить задания на соревновательном поле. Большинство ребят занимаются 2-3 года, осваивая путь от начинающего конструктора до опытного инженера.

 

Направление рассчитано на подготовленных школьников, знакомых с основами конструирования и программирования, например, освоивших направление Lego Mindstorms или базовый курс Arduino. Работа в рамках направления очень похожа на реальную работу в конструкторском бюро. После публикации заданий сезона в начале сентября участники команды распределяют между собой роли и функции. Далее создается календарный план, робот разделяется на отдельные функциональные узлы и начинается разработка. В процессе основной упор делается на создание и качественные испытания тестовых образцов, а затем на использование 3D пакетов проектирования для их доработки. По готовности отдельных узлов производится общая сборка. При создании робота особое внимание уделяется написанию технической документации на каждый узел. Затрагиваются вопросы промышленного дизайна и оформления. Важный этап - тестирование механических узлов и практика операторов. На соревновательном поле все должно работать надежно и быстро.

 

Региональные соревнования начинаются уже в октябре, поэтому есть всего месяц в начале сезона, чтобы продумать наиболее эффективную концепцию такого робота, который справится со всеми этапами соревнований. В течение сезона команды ездят на региональные соревнования в Москву, Рязань, Нижний Новгород, Краснодар, Пермь, Иркутск. Главное событие сезона в России – соревнования FIRST Russia Robotics Championship, которые проходят в феврале. Параллельно этому проходят открытые Европейские и Азиатские Чемпионаты в Румынии, Нидерландах, Израиле, Китае, Корее и др. Кульминация сезона – Всемирный Чемпионат FIRST в США в апреле.

 

Успешно окончившие курс FIRST Tech Challenge - высококлассные специалисты, которые осознанно выбирают ВУЗ и кафедру для дальнейшей учебы и развития. Некоторые уже с первых курсов принимают участие в стажировках в передовых компаниях в сфере промышленной робототехники.


Наши преподаватели:

Лузин Дмитрий Валерьевич — педагог дополнительного образования, победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики фонда "Династия" в номинации "Молодой учитель" (2011, 2012, 2013), выпускник ФМЛ №30 (2006,4). Тренер робототехнических команд - победителей Всероссийских и Международных соревнований.

 

"Когда я заканчивал школу, мне не хватало понимания, чем занимаются инженеры, какие задачи стоят перед конструкторами на реальных предприятиях. На мой взгляд, возможность уже в школе примерить на себя такие роли может сыграть ключевую роль при выборе в 11 классе - ВУЗа, а после ВУЗа - места работы. Получив опыт работы в ряде иностранных и отечественных инжиниринговых компаний, мне кажется, я понимаю, что нужно делать со школьниками, чтобы удовлетворить их интерес и амбиции. Моя главная задача на сегодняшний день - вдохновлять ребят браться за новые интересные технические задачи и доводить их до успешного завершения. Это очень непросто, но результат стоит того!"


Либерман София Владимировна — педагог дополнительного образования, неоднократный участник и победитель Всероссийских и международных соревнований направлений FIRST Tech Challenge, IoT, Arduino, выпускник ФМЛ 30 (2019, 1). Студент Санкт-Петербургского университета ИТМО.

 

"В данный момент, в школах детям даются в основном теоретические знания, чётко разделённые на области (математика, физика и тд). Когда же в реальной жизни возникает та или иная задача, то в 99% приходится применять знания из нескольких областей, но такого опыта у школьников нет. Различные направления робототехники позволяют совместить теоретические знания, полученные на уроках и практические задачи, появляющиеся в жизни. Пройдя сама этот путь, который помог мне с выбором ВУЗа и будущей профессии, я хочу делиться этим опытом с другими ребятами."



Ключевые навыки и компетенции

  1. Поиск ответов и решений проблем в интернете
  2. Разбиение задач на подзадачи, механизмов на узлы
  3. Планирование и расстановка приоритетов
  4. Работа в команде под руководством более опытных товарищей
  5. Построение взаимоотношений внутри команды
  6. Самоконтроль в стрессовых ситуациях
  7. Навык общения с незнакомыми людьми, соперниками
  8. Признание собственных ошибок
  9. Технический анализ конструкции механизмов перед сборкой
  10. Базовые знания принципов оценки механической прочности и упругости конструкций
  11. Навыки 3D моделирования в пакетах Компас 3D, Creo Parametric и др.
  12. Работа с зубчатыми ремнями, передача вращения между механизмами
  13. Работа с осями (круглыми, шестигранными), передача вращения между механизмами
  14. Работа с нитями и веревками, передача возвратно-поступательного движения между механизмами
  15. Базовые знания конструкции и принципа работы двигателей постоянного тока и сервомоторов
  16. Конфигурация электроники для распределения электрического питания и управления электрическими приводами
  17. Работа с энкодерами двигателей постоянного тока
  18. Пайка электрических соединений, установка электрических компонентов на платы
  19. Использование мультиметра для проверки электрических цепей, уровня заряда аккумуляторов
  20. Использование ручного инструмента
  21. Подготовка моделей и их печатать на 3D принтере
  22. Базовые знания объектно-ориентированного программирования на примере Java
  23. Практическое использование технического видеозрения (определение координат цветных объектов в кадре)
  24. Верстка технических документов в LaTeX