Arduino

Arduino – Ваш выбор, если:

 

  •  Вы учитесь в 8-10 классе
  •  Вам нравится электроника и программирование
  •  Вы хотите понять принципы, лежащие в основе любых современных устройств

Направление Arduino в нашем центре рассчитано на учащихся 8-10 классов. Arduino – это удобная платформа быстрой разработки электронных устройств. Основной компонент это электронная плата, к которой возможно подключить практически любой цифровой или аналоговый компонент.

 

Базовый курс рассчитан на неподготовленных школьников. Ребята знакомятся с основами электричества и схемотехники, учатся работать с аналоговыми и цифровыми датчиками, со светодиодными матрицами и дисплеями, узнают, как управлять моторами и серводвигателями. Каждое теоретическое занятие подкрепляется практикой. В весеннем полугодии ребята в обязательном порядке выполняют собственный творческий проект, который вечной представляют на выставках и конференциях.

 

Закончившие курс Arduino смогут заняться направлением Манипуляторы, где необходимо будет добавить к электронике механические конструкции, или направлением Интернет вещей, где плату Arduino необходимо будет подключить к Интернету и изготовить умное дистанционное устройство.


Наши преподаватели:

Лузина Екатерина Павловна — учитель физики, педагог дополнительного образования, Победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики фонда "Династия" в номинации "Молодой учитель" (2011, 2012), победитель городского конкурса "Сердце отдаю детям", лауреат конкурса "Эффективный педагог", выпускник ФМЛ №30 (2006,1)

 

"Однажды, в кабинете информатики, мы с Дмитрием Валерьевичем (руководителем FIRST Tech Challenge) нашли на шкафу 6 коробок Lego Mindstorms, поставленные в школу в соответствии с каким-то проектом по внедрению инноваций в образование. Несмотря на печальное начало, проект сработал - мы заинтересовались, полезли разбираться и через пару месяцев открыли первый кружок по робототехнике в нашей школе. Ну, а дальше количество интересных направлений, о которых мы узнавали (и продолжаем узнавать), стало расти в геометрической прогрессии, как и кружки, и, надеюсь, наша компетентность=)"


Кобылянский Дмитрий Алексеевич — педагог дополнительного образования, неоднократный победитель и призер инженерных соревнований по робототехнике Санкт-Петербурга и России, выпускник Инженерного Робототехнического центра ФМЛ №30 (2015,6). Студент Санкт-Петербургского Академического университета.

 

"Я попал в робототехнический центр еще в 10 классе. Тогда мы вместе с одноклассником выиграли школьный грантовый конкурс проектов и пришли его реализовывать. В процессе реализации я узнал много нового, чего не знали окружающие меня люди, при этом иногда на меня возлагалась ответственность по наблюдению за младшими товарищами, помощи им. После завершения школы мне предложили делиться приобретёнными знаниями с учащимися уже в роли преподавателя.

Мне это интересно, потому что хочется дать детям новые знания в различных областях, что мне и позволяет сделать центр."


Тихолиз Александр Сергеевичпедагог дополнительного образования, призёр инженерных соревнований Полигон ФМЛ30 (2017), ученик 10-го класса ФМЛ №30.

 

"В центре я оказался потому что год назад меня пригласил друг. Мне это интересно, так как в данной сфере я развиваю свои инженерные навыки и занимаюсь разработкой чего-либо нового. Также мне всегда хотелось попробовать быть преподавателем, и, благодаря робототехническому центру, такая возможность мне предоставилась."



Примеры выполняемых в течение года проектов:

  • Умная кормушка для домашних животных. Перед многими владельцам животных, держащими более, чем одного питомца, зачастую встаёт проблема того, что разные животные нуждаются в различных кормах, и еда, нужная и полезная для одного питомца, может быть чрезвычайно вредна для другого, ведь, например, своя диета бывает у толстых, старых и больных животных. А хозяевам, которые не постоянно находятся дома, что вполне нормально, бывает очень трудно уследить за тем, какой корм ест каждый из питомцев. Эту проблему можно решить, создав «умную» кормушку: животное подходит к устройству, считывается RFID-метка с брелка у него на ошейнике, и выдвигается нужная миска.
  • GasBusters. Утечка бытового газа в доме может привести к катастрофическим последствиям. Система контроля уровня газа не только перекрывает кран в автоматическом режиме, но и отправляет хозяину квартиры и МЧС СМС-оповещение о чрезвычайной ситуации.
  • «Умный» домик для пожертвований. Его задачей является поблагодарить каждого человека который внес пожертвование. При опускании монетки или купюры, приятный голос говорит «Спасибо за Вашу помощь!». Особенностью проекта является его высокая степень автономности (работа от аккумулятора в течение месяца), а как следствие – требование крайне низкого энергопотребления. В результате, возникает необходимость работать не с удобными одноплатными решениями вроде Ардуино Уно, а с голыми микроконтроллерами и логическими схемами.
  • Автоматизированный велосипед. Система не только выполняет функции бортового компьютера, выводя на экран скорость и частоту педалирования велосипедиста, но и способна помогать неопытному водителю, стабилизируя положение руля, выводить на проезжую часть поворотные знаки и предупреждать о проблемах с дорожным покрытием в условиях слабой видимости.
  • Учебные задания: умное освещение в доме, включающееся с наступлением темноты, регулировка скорости вращения миксера, игра на скорость реакции, домашняя метеостанция.

Основные мероприятия:

Название мероприятия Сроки и место проведения Уровень мероприятия
Крок. Робот для жизни  Декабрь, СПб Городской
Полигон ФМЛ30 Февраль, СПб Городской
Военмех открывает таланты Апрель, СПб Городской
Интеллектуальное возрождение Апрель, СПб Всероссийский
Открытые весенние состязания роботов Май, СПб Городской